Свет для съемки видео

Делимся опытом

Приятно познакомиться! Мы агентство FROGZ. Занимаемся digital-маркетингом, SMM. За продвижением к нам приходят личные бренды, и самый частый запрос от них — это короткие видеоролики для Reels, Shorts, Клипов. Оно и понятно: сегодня видеоконтент набирает наибольший виральный охват, с его помощью можно успешно наращивать аудиторию в социальных сетях.
Первое, о чем мы задумались, когда стали снимать ролики: как сделать красивую картинку. Мы изучили много информации о съемках, композиции, камере. Важный вывод, который мы для себя сделали: от освещения зависит 70% привлекательности кадра. Нам критически важно было разобраться, как же с ним работать.
Как все началось
Наши попытки получить консультации по свету у других специалистов оказались безрезультатными. Нам хотелось, чтобы кто-то нам подробно все объяснил и показал, но в нашем небольшом городе фотографы и видеографы не оказывают услуги по обучению работы со светом. Собственно, поэтому мы решили начать разбираться самостоятельно методом проб и ошибок.
Сразу оговоримся: мы не считаем себя супер-крутыми специалистами в свете, но для себя мы смогли понять, как можно выставить свет при съемке людей, не тратя при этом много денег.

Вторая оговорка: весь материал мы снимаем на айфон и используем несколько источников света, купленных на маркетплейсе — для небольших задач нам этого достаточно. Для более сложных проектов мы нанимаем видеографа.
В данной статье мы рассмотрим основные принципы освещения, которые помогут провести успешную видеосъемку, включая выбор оборудования, типы источников света и технику расстановки.

Важно: в идеале по возможности перекрыть уличный свет (снимать, когда на улице стемнеет; занавесить окна), но можно удачно составить кадр и с ним.
Основной источник света
Основной источник света, его также называют ключевым.

Основной источник света, его также называют ключевым. Обычно он ставится по диагонали по отношению к освещаемому объекту (т.е. немного правее/левее и спереди) под углом примерно 45 градусов. Такое положение поможет создать естественное освещение и подчеркнуть детали объекта съемки, при этом избегая чрезмерных теней.

В качестве основного источника света мы используем софтбокс. Он выглядит, как прямоугольная или квадратная коробка, обтянутая белым светорассеивающим материалом.

С помощью софтбокса можно получить мягкий, равномерный свет. Он помогает избежать жестких теней на лице.

Купить его можно на любом маркетплейсе, мы заказали набор из двух софтбоксов на штативах с OZON (ссылка).
Отражатель
Отражатель. Это полый каркас, на который натянута ткань. Его мы используем для заполнения слишком глубоких теней на лице, т. е. это заполняющий источник света. Ставить отражатель лучше напротив основного света таким образом, чтобы поймать блик от основного света (софтбокса) и направить его на неосвещенную сторону лица.
Мы заказывали с OZON (ссылка). В наборе шло несколько вариантов ткани.

  • Белый. Нейтральный свет, скрывает неровности кожи, смягчает тени. Чем ниже отражатель относительно объекта съемки, тем естественнее свет.
  • Золотой. Подчеркивает теплые оттенки, идеален для создания эффекта заката. Обычно его используют на улице для отражения солнечных лучей.
  • Серебряный. Скрывает недостатки кожи, повышает контраст. Ловит яркий свет и сильно отражает его. Чаще всего пользуемся именно им.
  • Черный. Поглощает свет, создает красивые тени и глубину. Подойдет для блокирования избыточного света на улице или в помещении.
  • Полупрозрачный. Используется для рассеивания жесткого света, создания мягких теней и бликов. С его помощью можно соорудить софтбокс, использовав обычную лампу, направив ее лучи через полупрозрачный отражатель.
Контровой свет
Контровой свет создает глубину и придает кадру дополнительный объем. Он выглядит как белый подсвеченный контур вокруг объекта съемки, поэтому его и называют контровым.

Источник данного света обычно ставят над или сзади объекта, часто вне кадра, чтобы не было видно откуда идет свет.
Мы в своей работе почти не используем контровой свет, потому что не всегда удобно бывает его ставить во время выездов.
Подсветка фона
Мы подсвечиваем задний фон или некоторые его элементы для создания интересных световых эффектов. И используем для этого RGB-лампы (ссылка). Нам нравятся вот такие компактные.
Вывод
Наш глобальный вывод: сложность работы со светом — пока не поставите, не узнаете, насколько получится адекватная картинка. Т.к. естественный свет везде разный, расстояние до источника и т. д.

Не бойтесь экспериментировать с разными углами и интенсивностью света. Ведь все индивидуально и зависит от конкретной задачи.

Надеемся, что наши простые советы по свету помогут добиться естественности, глубины кадра.
Освещение играет важную роль в создании качественного видеоконтента. Не думайте, что достаточно обойтись только одним источником света, нужно экспериментировать.

Пробуйте, но, если весь этот процесс покажется для вас сложным, обращайтесь к нам. Мы возьмем на себя работу создания красивой картинки в кадре.
Наш блог